?

Log in

No account? Create an account

Аудиокниги. Коллекция.

Евгений Евтушенко. «Голубь в Сантьяго». Читает автор.  ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007 г. Мр3. Время звучания: 2 ч. 22 мин. 

Евгения Александровича Евтушенко принято называть «лидером яркой плеяды шестидесятников», «выразителем умонастроений своего поколения». Эти расхожие определения, если вдуматься, совершенно ничего не значат -  уж  очень  разноднородным в своих умонастроениях оказалось поколение.  Да и лидеров выдвинуло очень разных – Бродский, Высоцкий, Рубцов… 

Тем не менее, Евтушенко – это действительно замечательное явление в нашей литературе. Замечательное и своеобразное. 

По определению Бориса Парамонова он  - «сверхсовременный человек:  на редкость органическое слияние высокого искусства (ибо поэзия, каким бы поэтом ни был Евтушенко, - высокое искусство) и того, что сейчас называют масскульт. Евтушенко – поп-поэт, эстрадная звезда. Только двадцатый век знал художественные явления такого по видимости эклектического плана. В этом, и только в этом, смысле Евтушенко – прямой продолжатель Маяковского, успешно работающий не только в созданном им жанре газетной публицистики, но и вслед за Маяковским пошедший на эстраду. В этих случаях само слово «эстрада» маловато, лучше сказать – площадь. Площадной жанр в наше время – не ругательство, а комплимент. Поп-звезды собирают стадионы. Так и Евтушенко собирал стадионы. Он подлинная поп-звезда, а в современности с этим следует очень и очень считаться».  

Повесть в стихах “Голубь в Сантьяго” была написана в 1978 году. (10 лет после Чехословакии, 7 лет до перестройки). Как всё у Евтушенко, поэма для того времени гиперактуальна. Там есть и Альенде, и Пиночет, и всевозможные подробности, понятные уже только историкам. И все-таки, за всей этой мишурой, Евтушенко удалось так убедительно и беспощадно рассказать о переживаниях погибшего главного героя, что эта его поэма реально удержала многих людей от последнего рокового шага. Позднее, как он сам рассказывал, поэт получал письма таких людей. 

Кроме того,  в качестве "бонуса", на диске представленно 14 новых стихотворений Евтушенко в авторском исполнении. Эти стихи также насыщены сегодняшними (или уже вчерашними?) реалиями: цунами в Тайланде, споткнувшийся Кастро...

Роберт Рождественский. «Не думай о секундах свысока». Читают автор и Александр Андриенко.  ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007 г. Мр3. Время звучания: 3 ч. 20 мин. 

Еще один знаменитый «шестидесятник» - Роберт Иванович Рождественский (1932-1994).  В те далёкие годы оттепели («первой оттепели», как уже стали говорить), с которыми совпала поэтическая молодость Рождественского, он, может быть даже в большей степени, чем Евтушенко, был властителем дум молодежи. Упоение быстро прошло, но Рождественский оставался популярен и все последующие годы, потому что был “Реквием”, “210 шагов” и другие известные всем поэмы, была прекрасная лирика, и песни, которые пела вся страна (“Песня неуловимых мстителей”, “Мгновения”, “Там, за облаками” ). В аудиокнигу “Не думай о секундах свысока” вошли стихотворения Роберта Рождественского из сборников разных лет. Более 30 из них — в авторском исполнении.

Анна Ахматова.  Читает Вера Павлова. Комментарии Инны Лиснянской. КонтентМедиа, 2007. 
Осип Мандельштам. Читает Вера Павлова. Комментарии Петра Вайля. КонтентМедиа, 2007. 

Актерское чтение стихов отличается от поэтического. Актер всегда занимается голосовой интерпретацией материала, а с точки зрения поэта стихи должны «читать себя сами». Компания КонтентМедиа  выпускает аудиосборники Мандельштама, Ахматовой, Цветаевой и Пастернака, составленные и прочитанные поэтессой Верой Павловой, акцент в которых сделан именно на профессиональный, «поэтический» подход к чтению стихов, такое же профессиональное музыкальное оформление, и комментарий к творчеству поэта. Основная задача издателей, как они ее видят, заключалась в том, чтобы форма подачи материала была полностью подчинена его содержанию. 

На первых двух пластинках звучат музыкальные инструменты, созвучные не отдельным стихам, но образу поэта вцелом.  Для Осипа Мандельштама был взят армянский дудук (запись лучшего в мире на сегодняшний день исполнителя Дживана Гаспаряна). Для Анны Ахматовой – экзотичный дальневосточный щипковый инструмент кото. Музыка ориентирована на создание необходимого настроения и концентрации слушателя на содержании стихов. Послесловие к стихам Ахматовой прочитала одна из знаковых поэтесс 60-х годов Инна Лиснянская. Диск Мандельштама прокомментировал писатель и эссеист Петр Вайль

Дизайн дисков отличается минимализмом: для серии из четырех дисков было решено использовать цветовое оформление, соответствующее разным временам года (Мандельштам – осень, Ахматова – зима, Пастернак – весна, и Цветаева – лето).

Comments

Июнь 2011

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com